КАФЕДРА "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ"

|
СИДОРОВ БОРИС АНДРЕЕВИЧ
Руководитель, кандидат технических наук, доцент, член Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО).
Место нахождения: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 33а/1, каб. 209.
Режим работы: с 9-00 до 17-00.
Тел.: +7 (343) 254-63-13
|
Кафедра «Автомобильный транспорт» была основана в 1936 г., с 2002 г. имеет нынешнее название и по сегодняшний день она является одной из крупнейших выпускающих кафедр не только в нашем вузе, но и среди вузов Урала и России. Ежегодный выпуск бакалавров, магистров составляет более 150 человек.
Наша кафедра готовит специалистов по следующим направлениям высшего образования:
08.03.01 «Строительство» (бакалавриат). Квалификация специалиста – бакалавр. Срок обучения 4 года.
Направленность (профиль) «Автодорожные мосты и тоннели».
23.03.01 «Технология транспортных процессов» (бакалавриат). Квалификация специалиста – бакалавр. Срок обучения 4 года.
Направленность (профиль) «Организация перевозок и безопасность движения».
23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (бакалавриат). Квалификация специалиста – бакалавр. Срок обучения 4 года.
Направленность (профиль) «Автомобильная техника в транспортных технологиях».
На кафедре «Автомобильный транспорт» с 2000 г. открыта подготовка магистров. Сейчас они учатся у нас по двум направлениям:
23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (магистратура). Квалификация специалиста - магистр. Срок обучения - 2 года.
Направленность (профиль): «Эксплуатация и техническая экспертиза автотранспортных средств».
23.04.01 «Технология транспортных процессов» (магистратура). Квалификация специалиста - магистр. Срок обучения - 2 года.
Направленность (профиль): «Эксплуатация автомобильных транспортных систем и комплексов».
Основное научное направление кафедры - безопасность дорожного движения. Научная работа является неотъемлемой частью жизни кафедры. Разработки кафедры находя широкое применение на практике. У нас разработана уникальная, не имеющая аналогов в мире методика, позволяющая оценить профессиональное мастерство водителей, увидеть характерные типичные недостатки и показать пути их устранения. Методика основана на уникальном сочетании персонально-экспертного подхода и возможностей современных информационных технологий. На кафедре разработана лучшая в мире методика определения остановочного пути автомобиля при проведении экспертизы ДТП. Ее использование позволяет очень точно оценивать поведение водителя на дороге, что очень востребовано в судах.
На кафедре всегда была аспирантура. Сейчас подготовка ведется по следующим научным направлениям:
- направленность (профиль) «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте» (степень - кандидат технических наук);
- направленность (профиль) «Эксплуатация автомобильного транспорта» (степень - кандидат технических наук);
- направленность (профиль) «Теория и методика профессионального образования» (степень - кандидат педагогических наук).
На базе кафедры с 2005 г. работает Научно-исследовательский институт безопасности движения (НИИ БД), директором которого является Б.Н. Карев. В НИИ БД выполняются расследование и экспертиза особо сложных дорожно-транспортных происшествий по решению судов и заявкам предприятий, а также частных лиц.
На кафедре есть автошкола УГЛТУ, где ведется профессиональная подготовка водителей категории «В»
После окончания кафедры наши выпускники могут работать:
- в области инженерных изысканий, проектирования, возведения, эксплуатации, обслуживания, мониторинга, оценки, ремонта и реконструкции строительных объектов, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- в автосервисных или дилерских центрах в качестве специалистов по гарантийным претензиям (обслуживанию);
- в экспертных центрах в качестве специалистов по автотехнической и автотовароведческой экспертизе;
- руководителями диагностических центров автосервисных комплексов;
- в независимой технической экспертизе при страховых компаниях;
- представителями фирм-изготовителей автомобилей в автосервисных центрах;
- на станциях технического осмотра в качестве технических экспертов;
- в судебно-экспертных лабораториях Министерства юстиции РФ;
- в автотранспортных предприятиях на любой должности, от механика до руководителя;
- в центрах организации дорожного движения существующих мегаполисов;
- специалистами по экспертизе ДТП;
- организаторами международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
- в транспортно-логистических комплексах по всем видам работ;
- в области транспортно-экспедиционной деятельности;
- в государственных органах управления транспортом.
Во время учебы, начиная с первого курса, наши студенты проходят производственную практику на лучших автотранспортных предприятиях. Они знакомятся с технологией выполнения работ, связанных с обслуживанием автомобилей в автосервисных комплексах; работой служб ГИБДД; работой Управления государственного автомобильно-дорожного надзора; работой в транспортно-экспедиционных компаниях; работой центров организации дорожного движения. Многие студенты, попав на практику на младших курсах, находят работу себе по душе и после окончания вуза работают на этом предприятии. Студенты-магистранты проходят практику не только на наших предприятиях, но и за рубежом.